·        В первом харьковском Велодне (тогда он назывался “Велопробег “На велосипеде на работу”) в 2006-м году приняло участие всего 130 человек, в 2012-м — более 5-ти тысяч, а в 2013-м — уже более 7-ми тысяч велосипедистов.
(2006 — 130, 2007 — 700, 2008 — 1500, 2010 — 2500, 2011 — 5500, 2012 — 5000, 2013 — более 7 тыс.)

·        Посчитать количество велосипедестов в городе сложно: если мерить по Велодням — 5-10 тысяч, по интернет-опросам на тему “Есть ли у вас велосипед, выезжающий хотя бы раз в год” — около 500 тысяч; велоторговцы в приватных беседах с поправкой на долю рынка говорят о суммарном количестве порядке 200 тысяч велосипедов, проданных за 10 лет.

·        Зато крайне просто посчитать километраж харьковских велодорожек: их количество по-прежнему равно нулю. Есть пара грунтовых дорожек, но их даже «велотропинками» назвать можно с трудом. В 2013-м году появилась «тестовая разметка» вдоль Молодежного парка.
Есть планы на проспект Гагарина.

Как сообщала в прошлом году пресс-служба горсовета, в городе обустраивают велодорожки: “в частности, на пересечении ул. Пушкинской с ул. Веснина, а также от ул. Веснина до ул. Артема есть тестовая разметка для велосипедной дорожки, благодаря которой специалисты вместе с велосипедистами рассчитают оптимальную ширину для таких дорожек”.

·        За прошлый год в Харькове заметно увеличилось количество велопрокатов: сегодня уже их больше десятка. Купить велосипед, запчасти и велосипедный обвес можно в более чем 20-ти веломагазинах.
 

·       За прошлое лето стремительно выросло количество велопарковок —  преимущественно возле частных коммерческих владений: магазинов, супермаркетов, кафе. Но количество их организаторы Велодня пока не считали.